Хип-хо́п (англ.Hip-hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в США в конце 1970-х в средеафроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая «хип-хоп»),свой жаргон, своя мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическоеискусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х гг. хип-хоп сталчастью молодёжной культуры во многих странах мира.
Музыка хип-хопа Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа(ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемогоди-джеем.. Приоритетным и наиболее оцени-ваемым считается искусство рифмы,которую «эм-си» в погоне за новаторством зачастую сочиняют в ущерб смыслутекста.
Официальной датой возникновения репа как культуры имузыкального стиля считается 1976 год. По одной из версийрэп зародился в негритянской среде Бронкса,района Нью-Йорка. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавалидиск-жокеи (называемые сокращён-но «ди-джеями»), она зачастую сводилась кповторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции.
Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Masterof Ceremony» — т. е. сокра-щённо MC); они представляли ди-джеев, а такжеподдерживали внимание аудитории энергич-ными возгласами и целыми тирадами.
Популярность музыкина этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали прода-вать на рукикассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которыхискусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в сти-ляхдиско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительскоезанятие, и в тот период (1977—78 гг.) никаких студий и официальных выпусковпласти-нок рэпа не существовало. Си-туация меняется когда в начале осени 1979года в США выходит сингл «Rapper's Delight» в ис-полнении The Sugarhill Gang ипроизводит сенсацию на американском рынке популярной музы-ки. Сингл считаетсяпервой записью рэпа. Имен-но благодаря этой 11-минутной композиции американскаяпублика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп.
В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильныйинтерес к европейской элект-ронной поп-музыке. Он способствовал отрыву хип-хопаот ритмической зависимости от диско и фанка.. Новаторами раннего хип-хопа былиКёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи1980—84 гг. (относимые ныне к «ста-рой школе хип-хопа») явились определяющимидля становления жанра.
К середине 1980-х годов музыка хип-хопа пересталаориентироваться исключительно на атмос-феру вечеринок, и следующее поколениерэпперов стало разрабатывать более серьезные темы. Усложнялась и музыкальнаясторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг.рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой.Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и др На рубеже 1990-х приобретает популярность «гангста-рэп»,отражающий криминальный быт негритянских гетто.
Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становитсябывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк,наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг.
Несколько лет спустяучастники трио The Fugees своим альбомом «The Score» продемонст-рироваливозможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями —ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом
На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэпперЭминем, который попытался воз-родить заряд провокации и социального протеста.
В 2004 году впервые вистории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номи-нации — «залучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast.
В середине 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры— Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоениюэстетики фанка.
Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальныйнегроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины доЯпонии.
ХИП-ХОП танец ХИП-ХОП танец - это объединенное название многихтанцевальных стилей или направлений. ХХ танец - в широком понимании все, чтотанцуют под музыку хип-хоп. Будучи типично за-падным, американский стилем слегкой руки предпринимателей и применения PR-технологий распространился далекоза пределы своей исторической родины , породив национальные вер-сии стиля.Мультитехничность и открытость хип-хопа для экспериментов и импровизации вы-зываетсерьезную проблему классификации по стилям, техникам и направлениям. Феномен-где размыты правила и ограничения . Яркой чертой этого танцевальногонаправления является его характер, актерская составляющая . Главная цельтанцора завоевать симпатию зрителя и поэто-му –хип-хоп позитивен и добр."Предком" танцевального хип-хопа является африканский джаз (впереводе - импровизация.). Через танец люди выражали свои чувства, желания.Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тамтамы, поэтому и хип-хопв дальнейшем получил хорошую ритмическую основу. Со временем хип-хоп развивалсяи совершенствовался.
Эстетика субкультуры За прошедшие десятилетия сформироваласьтакже своя мода, отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон исвоя культивируемая манера произношения, танцеваль-ные стили, своё графическоеискусство – «граффити» (изображения и надписи на стенах, сде-ланныеаэрозольными баллончиками), а также кино(не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды,см. фильмы «Парикмахерская», «Hustle And Flow»,). Таким образом, провести чёткую границу междусобственно хип-хопом и негритянской суб-культурой становится сложно. Несмотряна меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерныхособенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки ибейсболки ,футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами,лыжные надвинутые на брови шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»).Причёски короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самихрэпперов популяр-ностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и пр.).
Русский хип-хоп Первыеэксперименты с рэпом в России относятся к 1984 году. В Куйбышеве диск-жокейАлександр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутнуюпрограмму, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». Кроме этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёлизвестность во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом,Первые русскоязычные исполнители рэпа появи-лись в начале 1990-х гг. Известностьюпользовался Богдан Титомир.
В 1999 годуглобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению и вРоссии.. Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этомэлементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни.